\ Совещание с администрацией торговых сетей, рынков города и контролирующими службами по вопросу стабилизации ценовой ситуации на потребительском рынке города 01.04.2011 - Экономика - Развитие малого и среднего бизнеса - Мариупольский городской совет

Обращения граждан

Видеогалерея

Афиша выходного дня

Центр предоставления административных услуг

Общественный совет

Калькулятор субсидий

Контакт-центр г.Мариуполь

Фотогалерея

Державна підтримка енергозбереження
Государственный реестр избирателей
Телефон доверия

Совещание с администрацией торговых сетей, рынков города и контролирующими службами по вопросу стабилизации ценовой ситуации на потребительском рынке города 01.04.2011

Обеспечение стабильных цен на основные продукты питания в городе является одной из основных социально-значимых задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
Потребительский рынок продовольственных товаров в Мариуполе, как и в целом Донецкой области – конкурентоспособный. Вместе с тем, анализ ситуации свидетельствует о том, что рынок является «нерегиональным», поскольку потребность в таких продовольственных товарах как  сахар, крупы, молокопродукты, мясопродукты, и др. удовлетворяется за счет их ввоза оптовыми операторами из других областей Украины, в частности: Киевской, Львовской, Сумской, Харьковской, Запорожской и других.

1. Контроль за ценами.
Департаментом экономики проводится постоянное отслеживание ценовой ситуации в городе путем проведения мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров в предприятиях розничной торговли, на продовольственных рынках города и на ярмарках по продаже товаров местной пищевой промышленности и сельхозпродукции. Анализируются причины роста цен, принимаются меры по противодействию их спекулятивному росту. Еженедельно  жителям города через СМИ  доводятся цены на основные продовольственные товары и их динамика.
В настоящее время отсутствует механизм регулирования цен на продукты питания, за исключением ряда социально-значимых.
На территории области действуют распоряжения председателя Донецкой облгосадминистрации о декларировании изменения оптово-отпускных цен на продовольственные товары и об установлении предельных уровней торговых надбавок  в размере 15 % на продовольственные товары, которыми введено регулирование цен на 15 социально значимых видов продовольственных товаров и на детское питание.
В соответствии с распоряжением городского головы от 06.10.2010 № 447р была организована работа группы по контролю за применением фиксированной торговой наценки. Рабочей группой проведено обследование 42 объектов торговли по применению ограниченного уровня торговой надбавки в размере 15% на социально-значимые продовольственные товары. Нарушения установлены в 14 предприятиях.  Ко всем нарушителям применены штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
В последнее время наблюдается резкий рост цен на бензин, что в свою очередь отражается на цене всех товаров.  Формирование  цен осуществляется  в свободном режиме и зависит от оптовой цены поставщика. В настоящее время оптовые цены ежедневно растут.
Департаментом экономики проводится еженедельный мониторинг розничных  цен на бензин, дизельное топливо и газ для заправки автотранспорта.
С целью недопущения спекулятивного роста цен на ГСМ и проверки их  экономической обоснованности на АЗС, на которых установлены максимальные цены в городе (АЗС «Параллель», АЗС «ТНК»),  направлены письма в адрес  Донецкого областного территориального отделения Антимонопольного комитета и  Государственной инспекции по контролю за ценами в Донецкой области.
25.03.2011 проведено рабочее совещание с представителями АЗС «ТНК» по вопросу стабилизации цен. Операторам предложено минимизировать расходы и за счет этого не допустить роста цен. Администрация сети АЗС «ТНК» ООО «Азовнефтепродукт - Восток» учла предложения городской власти и в течение недели не допускала  роста цен, в то время как на других АЗС цены росли.
Как показал сравнительный анализ, цены на АЗС «ТНК» на 29.03.2011  ниже средне-областных:
на А-95 - на 9 коп за литр (средняя - 9,94 грн.)
на ДТ – на 5 коп. за литр  (средняя - 9,30 грн.)

Также на особом контроле остается вопрос бесперебойного обеспечения населения города хлебобулочной продукцией и стабильной цены на хлеб.
18.03.2011 проведено рабочее совещание с руководителями ОАО «Мариупольскийй хлебокомбинат» Вилянским И.М. и ООО «Золотой урожай» Налбантовым И.А.
Для предотвращения сбоев в  работе хлебозаводов и поставки хлеба в торговую сеть,  Департаментом  экономики городского совета оперативно отслеживается ситуация по наличию запасов муки для хлебопечения, они стабильно составляют 170-180 тонн,  или 5-7-дневный запас. Информация об изменениях цен на продукцию доводится до населения города через средства массовой информации.
В рамках взаимодействия администрации Ассоциации «Донбасхлеб» и городского совета достигнута договоренность об увеличении выпуска социального сорта хлеба «Полесский», с целью удовлетворения спроса социально-незащищенных слоев населения.

  2. Устранение посреднических звеньев между товаропроизводителями и покупателями.
Важным фактором сдерживания роста цен является устранение посреднических звеньев между товаропроизводителями и покупателями.
Принимая во внимание, что в результате отмены рыночного сбора не произошло ожидаемого снижения цен, городским головой  Ю.Ю.Хотлубеем  как альтернативный путь решения проблемы определено создание на рынках наиболее благоприятных условий товаропроизводителям для реализации товаров напрямую, без посредников и сокращения числа «перекупщиков».
Эти же направление включено в план мероприятий по стабилизации ценовой ситуации, утвержденных распоряжением председателя Донецкой облгос- администрации от 11.02.2011 № 76: а именно  содействие выделению торговых мест на рынках и создание надлежащих условий для реализации сельхозпродукции и привлечение на рынки непосредственно её производителей.
Одним из реальных факторов влияния на улучшение организации торговли на рынках и повышение уровня культуры обслуживания покупателей, является проведение городского конкурса на лучший рынок, который по поручению городского головы Ю.Ю.Хотлубея будет проведен в мае текущего года.

3. Организация ярмарок с привлечением товаропроизводителей.
Важным направлением работы по стабилизации цен в г. Мариуполе  является организация ярмарок, которые проводятся регулярно во всех районах города.
По инициативе городского головы Ю.Ю. Хотлубея в 2008 году в  Мариуполе – впервые в Донецкой области, да и в Украине, начато «ярмарочное» движение. В последующие годы, эта инициатива была высоко оценена Донецкой облгосадминистрацией и даже на уровне правительства были приняты постановления о проведении ярмарок сельхозпродукции повсеместно.
Мариупольский городской совет  инициировал подписание Меморандума о сотрудничестве с местными товаро - и сельхозпроизводителями об их участии в ярмарочной торговле, в т.ч. о применении ограниченного уровня торговой надбавки на товары на уровне 10%, проведения мониторинга цен на сельскохозяйственную продукцию и продукты ее переработки.
Цена на продукцию, реализуемую на ярмарках, в основном ниже розничных  в среднем на 15 - 20 %, это подтверждает еженедельный мониторинг, который проводится Департаментом экономики. Это гарантирует  привлечение покупателей и  продвижение  местных товаров  на потребительском рынке. 
С районными госадминистрациями Першотравневого, Новоазовского, Володарского районов отработан вопрос об участии товаропроизводителей в ярмарках на территории Мариуполя.
В результате проведения ярмарок многие товаропроизводители смогли значительно расширить рынок реализации  своей продукции и увеличить объемы продажи в 1,5-2 раза. Руководители  предприятий оценили реальные преимущества ярмарочной торговли, изыскали возможность пойти навстречу жителям города и снизить цены на реализуемую продукцию.
За 2010 год проведено 1395 ярмарок, на которых населению реализовано товаров и сельхозпродукции на сумму более 9,3 млн. грн.
За 3 месяца 2011 года проведено 340 ярмарок  на сумму более 2,5 млн грн.
4. Развитие сети фирменной торговли.
Одним из направлений  стабилизации ценовой ситуации  является  расширение фирменной торговой сети.
В рамках городской социальной программы «Торговля у дома» в 2011 году планируется дальнейшее развитие сети «социальных» продовольственных магазинов, в  которых в широком ассортименте будут представлены  товары местных производителей с минимальной торговой надбавкой 10 %.
Значительная работа в этом направлении проводится ООО «Экоильичпродукт»- ведущим производителем молочной продукции, мясопродуктов, колбасных изделий в городе, которым уже открыто 4 фирменных магазина и имеются планы по дальнейшему развитию сети.
Рассматривается вопрос о расширении фирменных торговых объектов ОАО «Мариупольский хлебокомбинат».
Развитие фирменной сети позволит устранить посреднические звенья и увеличить объемы продажи социальных сортов хлеба.

5. Роль СМИ в формировании спроса на товары

Информация о возможном повышении цен или предстоящем дефиците какого-либо товара, прозвучавшая в телевизионных репортажах или опубликованная в газетах, приводит к дестабилизации ситуации, возникновению ажиотажного спроса. В 2009-2011 годах мы были свидетелями того, как граждане  массово приобретали соль, сахар, крупы, чеснок, лимоны после репортажей о их предстоящем дефиците. В текущем году перебои в поставке гречневой крупы явились основанием для ажиотажного спроса и роста цен. В настоящее время раскручивается ситуация с овсяной крупой. Этим пользуются недобросовестные субъекты хозяйствования и применяют экономически необоснованные цены, получая дополнительную прибыль
Распечатать