Обращения граждан


Мариуполь: Стратегия развития - 2021

Видеогалерея

Афиша выходного дня

Центр предоставления административных услуг

Общественный совет

Калькулятор субсидий

Контакт-центр г.Мариуполь

Фотогалерея

Державна підтримка енергозбереження
Государственный реестр избирателей
Телефон доверия

Информация о работе управления здравоохранения за 2015 год

Деятельность учреждений здравоохранения  в отчетном году была направлена на обеспечение стабильной, своевременной, квалифицированной медицинской помощи жителям города, временным переселенцам, военнослужащим.

Сеть здравоохранения  г.Мариуполя составляют 32 лечебно-профилактических   учреждения (    в  2015  году  в  состав       здравоохранения г. Мариуполя вошла ведомственная Узловая больница станции Мариуполь Донецкой железной дороги на 50 коек. На 01.01.2016 г. – Городская больница №11). Стационарную помощь оказывают: 8 городских больниц, городская больница скорой медицинской помощи, Мариупольское территориальное медицинское объединение здоровья ребенка и женщины, роддом №2. Амбулаторно поликлиническую помощь оказывают 6 Центров первичной медико-санитарной помощи, коммунальное неприбыльное предприятие «Городская поликлиника № 2», коммунальные неприбыльные предприятия   – «Городской стоматологический центр», стоматологическая поликлиника №4,5,6. В городе работают учреждения здравоохранения областного подчинения: психиатрическая больница № 7, дерматовенерологический диспансер, межрайонный онкологический диспансер, наркологический диспансер, противотуберкулезный диспансер, Перинатальный центр г. Мариуполя, городская станция переливания крови. Предоставление медицинской помощи осуществляют Мариупольская станция скорой медицинской помощи, дошкольный санаторий «Айболит», городской центр здоровья.

 Бюджет отрасли «Здравоохранение» в 2015 году составил 402 977 562 грн., в том числе: медицинская субвенция – 379 919 000 грн., городской бюджет –  23 058 562 грн.

Также из городского бюджета было выделено на приобретение оборудования – 14 939 950 грн.

Средняя заработная плата медицинских работников – 2 987,17 грн. Рост заработной платы за счет повышения тарифных окладов составил 6,9%. Общий рост заработной платы за счет индексации и повышения – 20%.

 Стоимость одного койко-дня согласно уточненного плана на 2015 год составила:

по медикаментам: бюджет стационар – 5,66 грн., дневной стационар – 1,43 грн., врачебное посещение – 0,89 грн., отделение амбулаторного диализа –   1 296,38 грн.; специальный фонд стационар – 6,18 грн., дневной стационар – 0,85 грн., врачебное посещение – 3,55 грн., военный госпиталь – 126,30 грн.

 по питанию: бюджет – 5,78 грн., питание детей до 1 года – 13,76 грн., военный госпиталь – 45,17 грн.  

 Расходы в 2015 году на сателлитный центр диализа составили —   13 647,0 тыс.грн., из них медицинская субвенция – 11 847,0 тыс.грн., городской бюджет –  1 800,0 тыс.грн.      

Население города обслуживают 1226 врачей и 3152 средних медицинских работников. Укомплектованность штатных врачебных должностей физическими лицами за  2015 год составила 68,3% (за  2014 год – 71,5%). Обеспеченность врачами за  2015 год составила 37,2 на 10 тыс. населения (за  2014 год – 38,3).

Приоритетным направлением остается приближение медико-санитарной помощи путем открытия амбулаторий в отдаленных и густонаселенных районах города. В 6 Центрах первичной медико-санитарной помощи функционирует 39 семейных амбулаторий, показатель обеспеченности семейными амбулаториями на 10 тис.населения составил — 0,81 (норматив — 1,74). На 2016 год запланировано открытие 12 амбулаторий.

На подготовку к зимним условиям 2015-2016 г. было  использовано – 1979,7 тыс.грн.  В том числе: из  городского бюджета  на капитальный ремонт – 1272,0 тыс. грн.  Привлеченных – 707,7 тыс.грн.  Из них на капитальный ремонт:    – 572,3 тыс.грн. Все ЛПУ, в т.ч. ЛПУ  областного  подчинения,  своевременно подготовлены к приему теплоносителя  и  приняли тепло с 13.10.2015.  без проблем. В течение года силами медицинских работников проводились косметические ремонты структурных подразделений.

Произведен  ремонт асфальтового покрытия внутриквартальных дорог и пешеходных дорожек:  Гб  №1,№2, №4, №5, №9, МТОЗРЖ, БСМП,  ЦПМСП №2, №3, №4  (на сумму  –  1222,0 тыс.грн.)                                    

Для людей с ограниченными физическими возможностями произведен ремонт входа с устройством пандуса на  четырех объектах  лечебных  учреждениях (на общую сумму  –  444,4 тыс.грн.)      

Заменено  окон на металлопластиковые – 434 шт. (на сумму 1 753,1 тыс.грн),  Заменено  входных и межкомнатных  дверей  на металлопластиковые – 48 шт. (на сумму 228,0 тыс.грн.)  

За средства городского бюджета осуществлялось дорогостоящее лечение 59 детям с орфанными заболеваниями. Дети до 2-х лет из малообеспеченных семей и рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей, получали бесплатно сухие адаптированные смеси (на общую сумму — 830,4 грн).

Выполнялись социальные гарантии за счет средств городского бюджета на общую сумму  2 655,6 тыс.грн., в т.ч. :

по обеспечению льготной категории граждан, в т.ч. ветеранов ВОВ           ( на 1 546,3 тыс.грн.),

обеспечению медикаментами   чернобыльцев  в дневном стационаре (на 100,0 тыс.грн),

протезированием: зубным (409,1 тыс.грн.), хрусталиками ( 24,4 тыс.грн.), слуховыми аппаратами (19,98 тыс.грн.),

таблетированными сахароснижающими препаратами ( на 555,8 тыс.грн.).

Определенные сложности возникали по обеспечению больных сахарным диабетом инсулинами из-за нерегулярных поставок из государственного бюджета. Городским советом, спонсорами выделялись средства на приобретение самых необходимых сахароснижающих препаратов.  (Получены в 2015 году по гос. бюджету инсулины на 27 478,6 тыс.грн.; сахароснижающие препараты на                   3 712,4 тыс.грн.; инсулины по безвозмездной помощи на 522,4 тыс.грн.).

Выполняются национальные и городские отраслевые программы по профилактике туберкулеза, ВИЧ-СПИДа, улучшению репродуктивного здоровья и т. д. За 2015 год показатель общей заболеваемости по сравнению с 2014 годом снизился на 4,4%;   заболеваемость туберкулезом  снизилась на 22,2%; младенческая смертность  за 2015 год составила -  9,3‰ на 1 тыс. родившихся живыми и остается ниже среднеобластных показателей; случаи материнской смертности не зарегистрированы.

Учитывая прифронтовое расположение г.Мариуполя, на учреждения здравоохранения увеличилась нагрузка по оказанию мед.помощи временным переселенцам, военнослужащим.

На базе КУ «Больница скорой медицинской помощи» создан и работает южный территориальный госпиталь для военнослужащих, находящихся на территории города и близ лежащих районов на период проведения АТО.  2449 военнослужащих получили лечение в госпитале и других стационарах города, 2120  военнослужащих получили амбулаторную и консультативную помощь.

Большая работа проведена по оказанию медицинской помощи временно переселенным лицам.

За медицинской помощью обратилось  27153 чел., в т.ч. 16808 детей, получили стационарное лечение более 9458 чел. Лечение и питание в стационарах переселенцы   получали за средства городского бюджета и гуманитарной помощи блатворительных фондов.

Временно переселенные лица по показаниям взяты на диспансерный учет. За средства городского бюджета обеспечены медикаментами по льготным рецептам. С целью предупреждения и распространения кишечных и других инфекционных заболеваний было организовано медицинское наблюдение патронирование в местах организованного проживания переселенцев.

Уделялось внимание социальной защите медиков-переселенцев. Все нуждающиеся  (128 чел.) были трудоустроены, из них 18 человек уже уволено в связи с возвращением домой.

В связи с миграцией населения, ростом цен на медикаменты снизился  охват диспансерным наблюдением, профилактическим обследованием и лечением пациентов.

 

Проблемными вопросами остаются:

На данный момент отсутствует государственная политика по дальшему развитию и реформированнию отрасли здравоохранения.

Дооснащение орг. техникой в ЦПМСП и оснащение компьютерами в городских больницах.

Создание единого реестра больничных листов и больных по ЦПМСП, сайта управления здравоохранения.

Внести изменения по выплатам экологических санитаркам и другим работникам здравоохранения.

Создание и открытие территориальных центров по уходу за больными, не имеющими постоянного места жительства.

Поэтому, перспективы дальнейшего развития и работы отрасли здравоохранения в городе нашли отражение в Программе социального и экономического развития  г. Мариуполя на 2016 год.

 В плане работы на 2016 год  особое внимание будет уделено выполнению    государственных, областных и городских отраслевых программ, а также реструкторизации, оптимизации коечного фонда лечебно-профилактических учреждений второго уровня.

Распечатать