Обращения граждан


Мариуполь: Стратегия развития - 2021

Видеогалерея

Афиша выходного дня

Центр предоставления административных услуг

Общественный совет

Калькулятор субсидий

Контакт-центр г.Мариуполь

Фотогалерея

Державна підтримка енергозбереження
Государственный реестр избирателей
Телефон доверия

Успешно внедряется программа развития детей старшего дошкольного возраста «Уверенный старт»

Дошкольное образование является первой ступенью обязательного непрерывного обучения. С 2011 года детские сады перешли на новые стандарты обучения, руководствуясь новой редакцией Базового компонента дошкольного образования, государственными программами «Я в мире» и «Уверенный старт».
Педагогами дошкольных учебных учреждений, центров раннего развития ребенка-дошкольника, школ будущего первоклассника с 2011 года успешно внедряется программа развития детей старшего дошкольного возраста «Уверенный старт», которая базируется на внедрении личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, предусматривает учет их интересов и способностей.

Организованное обучение старших дошкольников включает занятия:
- по речевому развитию, ознакомлению с элементами грамоты,
- формированию элементарных математических представлений,
- изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
- физической культуре;
- музыкальному воспитанию;
- ознакомлению с окружающим миром и природой, кружковую работу;
-индивидуальную работу в повседневной жизни,
- экскурсии в природное и социальное окружение,
- наблюдение в окружающей среде,
- элементарные опыты, поисковые ситуации; труд в природе,
- художественно-театральная деятельность.
Работая по Программе «Уверенный старт», педагоги не только формируют у дошкольников учебные навыки, а также создают условия для игровой, двигательной, художественной, познавательной, коммуникативно-речевой деятельностей детей. Такая совместная деятельность взрослых и детей дает возможность постоянно совершенствовать проведение организованного обучения, сделать систему занятий разноплановой, обеспечивает надлежащую готовность ребенка к последующей учебе в школе.
Занятия в «Школе будущего первоклассника» дают будущему ученику знания, психологическую поддержку, умение общаться с однолетками и взрослыми в новых ситуациях, прививают навыки индивидуального и коллективного труда, знакомят с основными правилами поведения в школе, развивают внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику, обогащают словарный запас.
Программа «Уверенный старт» ориентирует на взаимодействие учебного учреждения с семьями воспитанников. Значительное внимание уделяется вопросу привлечения семей воспитанников к участию в учебно-воспитательном процессе, активно используются современные формы роботы с семьей: дни открытых дверей, встречи-консультации с специалистами: психологами, логопедами, педиатрами, что дает возможность семьям повысить свой педагогический уровень по вопросам подготовки будущего школьника.
Эффективность такого взаимодействия достигается через реализацию важных заданий:
- обеспечение максимального использования воспитательного потенциала педагогов и семьи в формировании личности ребенка;
- повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей, формирование у них сознательного понимания собственной активной позиции в воспитании своих детей;
- приобщение родителей к участию в образовательном процессе на принципах равенства, партнерства и взаимоуважения.
Работа педагогических коллективов детских садов направлена на социализацию личности ребенка-дошкольника, развитие их жизненной компетентности, желания и умения приобретать знание и навыки. Поэтому педагоги-дошкольники формируют у детей активное познавательное отношение к окружающему миру.

 

Распечатать